Данная тема отражает мнение автора и не является истинной. Любые неточности, дополнения и критику вы можете оставить в комментариях.

В данном описание я приведу примеры плюсов и минусов каждого класса, опишу их приблизительное поведение в отряде, выявлю их ближайших противников, и методы борьбы против классов.

Прим. данное описание ориентировано на равное соотношение классов (одинаково заточенное оружие и броня, равный лвл персонажа и экипировки)

ОСОБЕННОСТИ ВОИНОВ

Класс копья

Копья - воины, которые достигают высокого уровня дамага за счет успешного комбинирования атакующих скилов и поддерживающих бафов. Являются огромной угрозой перед слабо защищенными и не живучими персонажами.
Плюсы - высокий уровень здоровья и урона
Минусы - концентрируют свою атаку только на одном персонаже и имеют слабую защиту
(прим. возможен также билд позволяющий им атаковать сразу несколько целей и не терять защиты, но в этом случае они проигрывают в атаке)
Эффективная тактика боя против копий - обездвиживание. Поэтому копья слабы перед классом арбалета и одноручных мечей.

Играя за копьё - старайтесь держаться близ хилеров или баферов - они компенсирует все минусы копья и превращают его в неуязвимую машину смерти (извините за пафос xD)

Если же играете соло - старайтесь увеличивать силу атаки и шанса крит. удара. Для этого переточите экипировку для подходящих параметров, используйте камни силы (сила атаки), выносливости (количество ОЗ) и удачи (шанс крита).

Класс одноручного меча

Одноручный меч - это первая преграда перед противником. За счет высоких показателей защиты они способны серьезно замедлить продвижение противника.
Плюсы - высокий уровень защиты и поглощение урона, также - большое разнообразие обездвиживающих навыков
Минусы - слабая атака по сравнению с другими воинами
(прим. как и в случае с копьями билд одноручника может варьироваться, но ни один одноручник не станет жертвовать защитой. Поэтому, будут меняться их поддерживающие бафы)
Эффективная тактика боя против одноручников - магическое наступление. Их щиты поглощают только физический урон (с повышением профессии появятся скилы защиты от магии) поэтому стрелки и другие воины потратят много времени на их уничтожение. Напротив, маги разрушения за счет своих комбинаций могут в кратчайшие сроки ухудшить их положение.

Играя за щитов - просто держитесь группы. Основная цель щитов - поддержка, вам необходимо не подпустить противника к своим товарищам. А уж товарищи вытащят вас из передряги.

Из-за своей защиты - щиты идеально подходят для соло прокачивания. Поглощая львиную долю урона, они с легкостью могут противостоять ДД-мобам. Все показатели желательно подгонять под защиту (увеличивать ОЗ, точить экипировку на защиту).

Класс двуручного меча

Двуручники - самая мощная поддержка в отряде. Их показатели в абсолютном балансе.
Плюсы - высокий урон, AoE и полезные для атаки ДОТы.
Минусы - не внушительны. Медленная скорость атаки и отсутствие комбинаций
Эффективная тактика борьбы - достаточно и толпой навалиться  Двуручники очень слабы по одиночке и представляют угрозу только в отряде.

Поэтому играя за них - держитесь отряда. Особенно близ магов - в отряде со стрелками или воинами все равно придется попасть под удар, но с магами ваши шансы будут гораздо выше.

В одиночку двуруки идеально подходят для фарма. При отсутствие комбинаций и наличии огромного эффекта ЖК - стоит увеличивать их атакующие способности (камни силы, подходящая прокачка скилов, опять же - заточка)

ОСОБЕННОСТИ СТРЕЛКОВ

стрелки могут и не использовать стрелы. Это позволяет им использовать скилы один за другим без прерывания на обычную атаку (добавлено Пожарником)

Класс арбалета

Арбалеты - это "копья" среди стрелков за одним "но". Их показатели ОЗ гораздо ниже, однако компенсируют это дальней атакой и рядом других скилов.
Плюсы - Высокий урон среди всех стрелков.
Минусы - как и копья - не бьют по массе противников.
Эффективная тактика против них - все то же обездвиживание. Арбалетам ничего не мешает выучить скил "Аркан", поэтому по возможности атаковать их следует хотя бы вдвоём.

Играя за арбалетов лучше всего держаться поближе к одноручникам - это 2 класса которые хороши за счет станов, поэтому наносимый урон можно сильно сократить не давая противнику атаковать.

Играя соло - условия те же что и для копья. Только вместо камней силы использовать камни ловкости (усиление атаки и защиты).

Класс лука

Лучники - класс поддержки. Не являясь самыми живучими персонажами и страдая от недостатка атаки - они компенсируют все это мощной поддержкой со стороны.
Плюсы - Массовая атака, мощный урон от ДОТов и куча вредных скилов для врага.
Минусы - низкая атака и защита.
Луки не представляют особой угрозы один на один. Однако в толпе начинать погром стоит именно с них
(потом еще пожалеете что повернулись к ним спиной)

Играя за них - старайтесь передвигаться с отрядом, но слегка подальше, чтотбы начинали не с вас. Но и слишком назад тоже не стоит отходить - могут напасть с фланга или тыла.

Играя соло - стоит улучшать здоровье и все с ним связанное (камни выносливости и ловкости, подходящие навыки, заточка обеспечивающая прирост здоровья). Это чисто мнение автора

Класс балисты

Балиста - тот же двуручник. Но со своими отличиями.
Плюсы - заДОТивание противника, высокие показатели атаки, а также присутствует специфика усиления атаки и защиты
Минусы - малое количество атакующих скилов (в основном ведут бой обычными выстрелами. Но это также является плюсом, поскольку атака с эффектом сразу бросается в глаза, а обычный выстрел можно и не углядеть), медленная скорость атаки
Балиста - весьма специфичный персонаж при встрече с которым многие путаются - с кого начинать резню? С них или сперва положить отряд? Тут стоит определить степень опасности балисты (не все же рождены для этого класса). Так что если "кусается" серьезно, можно начинать и с нее.

А вот играть за нее уже можно с любым отрядом - в обиду не дадут ни себя, ни товарищей.

ОСОБЕННОСТИ МАГОВ

стоит отметить что чистокровных магов не так уж и много, поэтому ориентируйтесь по стратегии мага.

Класс мага разрушения

Маг разрушения - жуткая вещь. От их заклинаний не спасает защита, да и подойти к ним толком не всегда удается.
Плюсы - высокий, неблокируемый (до какого-то момента) и массовый (by Абракадабр) урон.
Минусы - относительно слабое здоровье и защита
Против них весьма эффективны копья (особенно после получения 3 профессии). Словом высокий показатель ДПС сыграет не маловажную роль в их истреблении.

Играя за них стоит держаться ближе к "станящим" классам - арбалет и щит. если на вас нападут - станеры могут вам обеспечить успешный выход из опасной зоны.

Класс хилера

Хилер - представляет "пассивную" угрозу для всех. Пока живы хилеры - победы не видать.
Плюсы - лечение дружеских войск
Минусы - за это и страдают  хилеры - всегда цель номер один, несмотря на то что в отряде могут присутствовать ДД-классы
Хилеров стоит бить "большими порциями" урона и желательно станить. В противном случае они восстановятся, а из-за протяжки времени на вас накинется нехиленькая толпа (хилеры очень ценятся в отряде - поэтому за них глотки рвут только так)

Играя за них - старайтесь держать дистанцию от врагов и одновременно следить за "пострадавшими" - спасенная вами жизнь это залог вашего выживания.

Класс бафера

Баферы - "вторая кожа" отряда. Их усиления мысленно увеличивает численность отряда вдвое.
Плюсы - усиление дружеских войск
Минусы - поскольку качественному баферу нужно качать усиления - на атаку почти ничего не остается
Бафферы это "неустранимая" угроза, поскольку всю свою "пользу" они делают за долго до встречи с врагом. Поэтому в отрядах они только "кусаются".

Играя за них - следует следить ЗА ВСЕМИ своими однополчанами и бафать каждого встречного.

Маги однотипны в своей основе и только присущие заклинания их отличают друг от друга. Поэтому каждому магу стоит увеличивать интеллект и магическую атаку (чем выше эти показатели - тем выше полезность мага)

Можно выносить вердикт. Внесенные вами поправки попробую "вклеить" в контекст дабы добиться полной достоверности